БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Омск
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

     1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

    3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    5. Креативное мышление.

    6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

    — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Банк заданий:Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

    Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ

    ПЛАН мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности  обучающихся на 2024-2025 учебный год

    РП ВД Функциональная грамотность

    Элементы финансовой грамотности включены в образовательные программы на всех уровнях образования.

    Учителя Попова М.С., Люсова Е.В., Порубай Н.А., Иванова О.С. в 2024 году прошли повышение квалификации в РАНХиГС по вопросам  формирования финансовой культуры у учащихся начальной школы.

    Учителя Хохлова С.А. и Артюхова И.В. прошли повышение квалификации в РАНХиГС по вопросам формирования финансовой культуры у учащихся  на уроках математики и обществознания в 2023 году.

    В рамках комплекса мероприятий по функциональной грамотности предусмотрено выполнение обучающимися 8 и 9 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации трех диагностических работ по функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru/) в соответствии с графиком проведения диагностических работ в 2024-2025 учебном году.

    В 2022-2023 учебном году в учебном плане в части, формируемой участниками образовательных отношении, в 5 классе был выделен  1 час на учебный курс «Финансовая грамотность» (учитель Артюхова И.В.) с целью удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитания интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 г. № 03-1665 «О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности» и письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.10.2023 г. № 03-1706 «О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности»

    В рамках комплекса мероприятий по функциональной грамотности предусмотрено выполнение обучающимися 8 и 9 классов общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации трех диагностических работ по функциональной грамотности (https://fg.resh.edu.ru/) в соответствии с графиком проведения диагностических работ в 2023-2024 учебном году.

    ОНЛАЙН-УРОКИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ — проект Банка России для учащихся средних и общих образовательных организаций. Проект помогает старшеклассникам из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
    Эксперты рассказывают школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделяется правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг.

    Весенняя сессия 2025:

    Осення сессия 2024:

    Весенняя сессия 2024г.  https://dni-fg.ru

     https://dni-fg.ru

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике