БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Омск
  • Профилактика

    Гражданско-правовая культура и поведение учащихся

    Профилактика экстремизма

    Региональная горячая линия психологической поддержки родителей Омской области:

    Для оказания психологической поддержки родителей родителей Омской области с 24 апреля 2020 года начала работать региональная Горячая линия 8-3812-77-77-79

    Квалифицированную помощь оказывают психологи БУ «ГЦППМСП» г. Омска в рамках проекта «Единая служба поддержки семей, имеющих детей»

     

    Что такое служба медиации в школе?

    Школьная служба медиации (примирения) – утвержденная приказом директора образовательной организации детско-взрослая команда, которая в рамках образовательной организации под руководством взрослого куратора осуществляет деятельность по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательной деятельности посредством применения методов медиации и восстановительных технологий.

    Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

    Положение об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательной организации

    Положение о службе СППС-помощи

    Положение о психолого-педагогическом консилиуме

    Положение о Совете по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступности и экстремизма

    Положение о школьной службе медиации

    Гражданско-правовая культура и поведение учащихся

    Задачей гражданско-правового воспитания в школе является формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

         Гражданско-правовое воспитание представляет собой важный процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования в ней положительных человеческих качеств и гражданских ценностей, к которым мы относим:
    — самоопределение личности;
    — уважение прав и свобод;
    — уважение человеческого достоинства;
    — уважение к институтам гражданского общества;
    — уважение к нормам и правилам современной демократии;
    — справедливость;
    — равенство человека  перед законом;
    — общественное благо;
    — уважение к национальным традициям;
    — ценность политического многообразия;
    — патриотизм;
    — готовность к разумному компромиссу;
    — толерантность;
    — правдивость.

    Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

    Работу по формирования правовых знаний школа проводит как на уроках, так и во внеурочной деятельности, через работу детских объединений.

    Приоритетные виды деятельности

    • Изучение курсов — окружающий мир, обществознание, экономика и право.
    • Участие в олимпиадах по обществознанию, праву, олимпиаде «Кодекс знаний» (Омской академии МВД).
    • Организация и проведение классных часов, общешкольных мероприятий.
    • Работа с детьми и семьями группы риска.
    • Участие в межведомственных профилактических операциях.

    Содержание правового просвещения несовершеннолетних включает в себя изучение Конституции Российской Федерации. Учащиеся должны знать законодательные акты, которые им адресованы: Конвенция о правах ребенкаФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «Декларация прав человека», Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями)  и другие.

    Уголовный кодекс РФ 

    Кодекс об административных правонарушениях РФ

    Профилактика экстремизма

    Экстремизм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, представляющее собой угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства.

    В Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» закреплены основные положения государственной политики противодействия всем формам экстремистской деятельности, устанавливаются меры ответственности (уголовной, административной и гражданско-правовой) за ее осуществление, а также предусматривается осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению действий экстремистского характера.

    Основные задачи профилактики экстремизма:
     Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;
     Формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;
     Повышение роли семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;
     Противодействие экстремизму через общественные организации, ученическое самоуправление;
     Внедрение в школьную среду практики норм толерантного поведения;
     Воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;
     Отработка навыков безопасного поведения учащихся в момент угрозы террористического акта.

    Комплексный план по противодействию идеологии терроризма в РФ

    Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

    Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях должна быть ориентирована на решение следующих задач:

    1. Недопущение распространения идеологии терроризма среди учащихся;

    2. Формирование в молодежной среде неприятия идеологии терроризма в различных ее проявлениях.

    Для решения указанных задач представляется целесообразным:

    І. Организовать постоянный мониторинг общественного мнения в молодежной среде в целях выявления радикальных настроений среди учащихся и студентов, в том числе:

    *​ проводить регулярные опросы учащейся молодежи об отношении
    к терроризму как способу решения социальных, экономических, политических религиозных и национальных проблем и противоречий;

    *​ осуществлять контроль за деятельностью неформальных молодежных группировок и национальных сообществ (установление лидеров, активных членов, задач и характера активности);

    *​ проводить личные беседы с учащимися, наиболее подверженными влиянию террористических идей (дети из неблагополучных семей; выходцы
    из семей террористов и пособников, осужденных или уничтоженных в ходе проведения специальных операций и др., учащиеся с выраженным изменением социального поведения, религиозного мировоззрения). Определение круга таких лиц полагаем целесообразным проводить с учетом консультаций социологов, специалистов - психологов;

    *​ обеспечить взаимодействие с правоохранительными органами для своевременного пресечения выявленных угроз террористического характера (пример угрозы - поступившая информация о намерении учащегося принять участие в деятельности террористических организаций или оказывать поддержку такой деятельности).

    2. Разъяснять на постоянной основе сущность и общественную опасность терроризма, ответственность за совершение действий террористического характера, в том числе:

    *​ организовывать тематические классные часы (например, «Мировое сообщество и терроризм», «Законодательство Российской Федерации в сфере противодействия терроризму» и т.п.);

    *​ организовывать лекции по антитеррористической тематике (например, «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность
    и противодействие им»), с участием представителей правоохранительных структур, психологов, социологов (возможно – с привлечением лиц, отказавшихся от террористической деятельности);

    *​ проводить адресную профилактическую работу с учащимися, подпавшими под воздействие террористических идей. При необходимости привлекать специалистов - психологов, социологов, представителей правоохранительных структур;

    *​ привлекать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (флэшмобы, возложение венков, вахты памяти и т.п.);

    *​ проводить мероприятия по отработке у учащихся и молодежи практических навыков действий и поведения при совершении в их отношении террористических актов (сценарии: захват заложников, угроза взрыва и пр.).

    З. Активно проводить пропагандистские мероприятия, направленных на дискредитацию террористической идеологии, формирование в молодежной среде идей межнациональной и межрелигиозной толерантности, в том числе:

    - развивать дискуссионные площадки для обсуждения проблематики террора и контртеррора, организовывать студенческие и школьные диспуты, викторины, конкурсы;

    *​ привлекать и стимулировать учащихся и молодежь к участию в мероприятиях, направленных на ее духовное и патриотическое воспитание, формирование межнационального и межрелигиозного согласия (фестивали, конкурсы, концерты и пр.);

    *​ организовывать производство и размещение наглядной агитации, демонстрировать кино и видеопродукцию антитеррористического содержания;

    *​ участвовать в реализуемых антитеррористическими комиссиями
    в субъектах Российской Федерации и правоохранительными структурами мероприятиях по социализации детей террористов и их пособников, детей мигрантов, иностранных граждан, лиц без гражданства, а также выделенных категорий молодежи, возможно попавших под влияние деструктивных элементов.

    План мероприятий по профилактике экстремизма в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 47 с углубленным изучением отдельных предметов»

    Правовые основания:
     Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ФЗ № 120 от 24.06.1999, в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ);
     Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)
     Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями);
     ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. ФЗ от 29.04.2008 № 54-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями);
     ФЗ «О противодействии терроризму» (ред. ФЗ от 27.07.2006 № 153-ФЗ, с последующими изменениями и дополнениями) и др.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике